Трудно ли быть отличником?

высшее образованиеРаспространено мнение, что быть отличником – это легко и здорово. Преподаватели уважают, одногруппники (либо одноклассники) признают твоё превосходство, да и самооценка существенно повышается. Но так ли всё гладко на самом деле?

На деле отличники зачастую сталкиваются с кучей проблем на своём «звёздном пути». Они наиболее подвержены стрессам, ведь отличники тратят гораздо больше времени на подготовку к занятиям и гораздо сильнее переживают из-за плохих оценок. Также для них характерен так называемый «синдром отличника» - когда человек уже попросту не может делать что-то иначе, чем на «отлично». И малейший промах или неудача способны вывести таких людей из равновесия.

Ещё одной проблемой отличников является нехватка свободного времени. А точнее, неправильная организация досуга. Многим отличникам больше нравится проводить свободное от учёбы время за книгами, учебниками и другими источниками новых знаний. Постоянная зубрёжка выводит человеческий мозг из состояния равновесия, что опять-таки возвращает нас к первой проблеме.

Однако главной проблемой отличников, является их отношения с коллективом. Тут в немалой степени всё зависит от самого отличника. Для большей ясности разделим отличников на 3 категории. К первой категории отнесём людей, которым от природы всё даётся легко, как в жизни, так и в учёбе. Им не нужно проводить кучу времени за книгами, постоянно зазубривая материал, они могут хорошо учиться в силу природных способностей и изначально высокого уровня интеллекта. Они легко преодолевают трудности и зачастую добиваются больших успехов в своей деятельности.

Ко второй категории относятся дети (подростки, студенты), считающие себя лучше всех во всём и стремящиеся доказать это окружающим. Они зачастую ведут себя высокомерно, чего нельзя сказать об отличниках первой категории. Им приходится особенно трудно, так как очень часто груз, который они берутся тащить, оказывается слишком тяжёлым для них. Если им не даётся какой-либо предмет, его приходится буквально зазубривать, а любая оценка, кроме «отлично», вызывает у них панику и чувство ущербности. Как раз таки второй категории отличников сложнее всего устанавливать тесные отношения с коллективом, поскольку такие отличники – это в основном «ботаны» и «зубрилы», которых в обычные дни считают занудами и чужаками, но на контрольных они оказываются самыми популярными людьми в группе или классе. А после контрольной такие отличники снова становятся никому не нужны. Они обижаются на своих одногруппников либо одноклассников, замыкаются в себе и «спасаются бегством» за первую парту.

К третьей категории отнесём отличников, которые изначально ничем не выделялись среди своих сверстников, но затем, поставив перед собой цель, всеми силами стремились её достичь. Таким ребятам также зачастую трудно адаптироваться к коллективу, поскольку благодаря своей целеустремлённости и осознаю важности образования они, как правило, кажутся старше своих сверстников, что приводит к некоторым трудностям в общении.

Однако к какой бы из категорий не относился тот или иной отличник, все они в разной степени сталкиваются с непониманием и третированием внутри коллектива. Очень часто такие проблемы для них создают их же родители. К примеру, мать отличника-школьника показала дневник своего сына матери его одноклассника – классического троечника. Дома мама троечника пристыдит своего сына, поставив ему в пример его одноклассника-отличника. Разумеется, особого восторга у троечника это не вызовет, и в школе своё негодование он с большой долей вероятности выместит на несчастном «зубриле».

Ещё одна проблема отличников – это частые случаи неприспособленности к окружающей жизни. Отличники – особенно второй категории – привыкли видеть перед собой задание, которое необходимо решить, результатом чего станет поощрение. Если же задание не имеет смысла либо не влечёт за собой поощрения, наступает деморализация отличника. Ещё отличники, как правило, равномерно распределяют свои силы на все предметы учебного курса, не выделяя каких-либо конкретных, ведь им важно быть отличником во всём. И как следствие такие ребята в итоге теряются при выборе будущей профессии. Мысль же о том, чтобы после учёбы в школе немного передохнуть и присмотреться к окружающему миру, для них неприемлема. Они привыкли к сценарию: задание – выполнение – поощрение – стимул – новое задание. В результате после учёбы в школе следует ВУЗ, потом аспирантура, потом надо получить второе образование; в итоге получается человек возрастом около 30 лет с огромным багажом знаний и круглым нулём в трудовой книжке. Эдакое детство длиной в несколько десятков лет.

Таким образом, во многих случаях статус отличника не столько дар Божий, сколько кара небесная. Разумеется, не всякий отличник подвержен влиянию вышеперечисленных проблем, а те, кто подвержены, по-разному приспосабливаются к возникшей ситуации. Так что родителям, прежде, чем выбирать путь своего ребёнка, следует хорошенько подумать – это ли то, что ему нужно?

Видео

Рефтинская ГРЭС
Рефтинская ГРЭС Праздник энергетиков. Процесс производства электрической тепловой энергии.
Птицефабрика Рефтинская
Птицефабрика Рефтинская Пельмени Рефтинские с настоящим вкусом! - рекламный ролик Птицефабрики Рефтинская.
Рефтинское водохранилище
Рефтинское водохранилище В Рефтинское водохранилище выпустили мальков толстолобика и белого амура.
  • Рефтинская рыбалка
    Рефтинская рыбалка
    Ихтиофауна Рефтинского водохранилища формировалась за счет аборигенных видов, обитавших в реках Большой и Малый Рефт (плотва, окунь, ерш, щука, елец, линь, золотой карась, налим, пескарь, щиповка) и вселенцев. Рыбоводные работы на водоеме проводились с первых лет его заполнения.

Выбор  редакции

 
магістраль високого тиску купить запчасть 3C0823730A Skoda Audi Volkswagen Seat